Вышла редакция 2.0 конфигурации "Управление автотранспортом Стандарт"
Фирма "1С" извещает пользователей и партнеров о выпуске редакции 2.0 конфигурации "Управление автотранспортом Стандарт" – совместного решения фирмы "1С" и Центра разработки "1С-Рарус".
При разработке новой редакции "1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт" были учтены результаты внедрения и эксплуатации конфигурации на более чем 7000 предприятиях отрасли, среди которых ООО "ДСУ-7", ООО "Нефтепродуктсервис", ООО "Кофейная компания "Вокруг света", ЗАО "Мособлстройтрест №11", ООО "ТрансЕвроАзия" и другие.
Функционал программного продукта дополнен следующими возможностями:
- поддержка работы в режиме тонкого клиента и веб-клиента;
- новые возможности управления интерфейсом программы и отдельных форм;
- перенос основной "вычислительной" нагрузки на сервер и экономное использование ресурсов клиента;
- интеграция с "1С:Бухгалтерия предприятия ред 3.0".
Описание функциональных возможностей программного продукта приведено в Приложение 2. С дополнительной информацией можно ознакомиться на сайте http://solutions.1c.ru/catalog/autotransport-standart/features.
Использование новой редакции конфигурации возможно только с платформой "1С:Предприятие" версии 8.3.3 и выше.
Состав продуктов, включающих конфигурацию "Управление автотранспортом Стандарт"
Продукт "1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт" (артикул 4601546086808) включает в себя:
- Дистрибутивы:
- платформы "1С:Предприятие 8.3";
- отраслевой конфигурации "Управление автотранспортом Стандарт", редакция 2.0;
- DVD-выпуск ИТС;
- Комплект документации по платформе "1С:Предприятие 8.3";
- Комплект документации по отраслевой конфигурации;
- Купон на льготное сопровождение 1С:ИТС;
- Конверт с пинкодами программной лицензии "1С:Предприятие 8.3";
- Ключ аппаратной защиты конфигурации "Управление автотранспортом Стандарт";
Лицензии на использование системы "1С:Предприятие 8", конфигурации "Управление автотранспортом Стандарт" на одном рабочем месте.
Конфигурация является защищенной и содержит фрагменты кода, не подлежащие изменению пользователем, имеет аппаратную защиту от несанкционированного использования. При этом реализован принцип максимально возможной открытости кода для обеспечения возможности адаптации продукта под нужды конечных пользователей.
Расширение количества автоматизированных рабочих мест осуществляется приобретением клиентских лицензий на платформу "1С:Предприятия 8" (на 1, 5, 10, 20, 50, 100 и более рабочих мест) и клиентских лицензий на конфигурацию "Управление автотранспортом Стандарт" (на 1, 5, 10, 20, 50, 100 рабочих мест).
Количество приобретаемых лицензий на использование конфигурации "Управление автотранспортом Стандарт" и платформы "1С:Предприятие 8" определяется исходя из потребности в максимальном количестве одновременно работающих пользователей с конфигурацией "Управление автотранспортом Стандарт" на платформе "1С:Предприятие 8".
Для работы в варианте клиент-сервер необходимо приобрести лицензию на использование сервера "1С:Предприятие 8".
Документация, включаемая в поставку программных продуктов
В поставки продукта 4601546086808 "1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт" включена следующая документация:
- 1С:Предприятие 8.3. Руководство администратора;
- 1С:Предприятие 8.3. Руководство пользователя. 2-е издание;
- 1С:Предприятие 8.3. Руководство разработчика (в двух частях);
- 1С:Предприятие 8. Конфигурация "Управление автотранспортом Стандарт". Редакция 2.0. Руководство пользователя.
Синтаксис встроенного языка и языка запросов представлен в книге "1С:Предприятие 8.3. Руководство разработчика". Описание объектной модели полностью включено в поставку в электронном виде (в разделах справки Конфигуратора и Синтакс-Помощнике). Описание объектной модели в виде бумажной книги "1С:Предприятие 8.3. Описание встроенного языка можно приобрести отдельно:
Код |
Наименование |
Рекоменд. розничная цена, руб. |
2900001483575 | 1С:Предприятие 8.3. Описание встроенного языка (в пяти частях) | 2 100 |
Предусмотрено приобретение не более одного экземпляра на один регистрационный номер.
Для пользователей программных продуктов 4601546086808 "1С:Предприятие 8. 1С:Управление автотранспортом Стандарт" предусмотрено приобретение дополнительных книг:
Код |
Наименование |
Рекоменд. розничная цена, руб. |
2900001518017 | Конфигурация "Управление автотранспортом Стандарт" Редакция 2.0. Руководство пользователя | 300 |
Для приобретения книг документации для своей организации или для организации пользователя партнер оформляет заявку на приобретение документации по адресу: http://partweb.1c.ru/PartnerSupport/SaleRequestList.aspx
Перед подачей заявки на приобретение документации рекомендуется проверить регистрацию продукта пользователя и наличие действующего договора 1С:ИТС на данный продукт. Партнер может проверить регистрацию продукта на странице http://partweb.1c.ru/PartnerSupport/SaleRequestList.aspx, выбрав из меню заявок пункт "Регистрация – Проверка регистрации" и заполнив соответствующую заявку.
Проверка наличия действующего договора 1С:ИТС осуществляется на сайте поддержки пользователей http://its.1c.ru/db/aboutits#content:24:1.
Возможно раздельное приобретение частей документации пользователями в соответствии с потребностями и численностью пользователей различных ролей.
Порядок продажи программных продуктов
Распространение и внедрение программного продукта "1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт", ведется только партнерами-франчайзи фирмы "1С". Обязательных требований по наличию сертифицированных специалистов нет.
Апгрейды
Пользователи программного продукта 4601546027382 "1С:Управление автотранспортом" могут приобрести программный продукт 4601546086808 "1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт" на условиях апгрейда по стандартной схеме. Так же предусмотрен апгрейд клиентских лицензий "1С:Управление автотранспортом":
- 4601546027399 1С:Управление автотранспортом, дополнительная лицензия на 1 рабочее место
- 4601546027405 1С:Управление автотранспортом, дополнительная лицензия на 5 рабочих места
- 4601546027412 1С:Управление автотранспортом, дополнительная лицензия на 10 рабочих мест
- 4601546044389 1С:Управление автотранспортом, дополнительная лицензия на 20 рабочих мест
- 4601546042217 1С:Управление автотранспортом, дополнительная лицензия на 50 рабочих мест
- 4601546043443 1С:Управление автотранспортом, дополнительная лицензия на 100 рабочих мест
на соответствующее или большее количество клиентских лицензий "1С:Управление автотранспортом Стандарт ":
- 4601546086815 1С:Управление автотранспортом Стандарт, дополнительная лицензия на 1 рабочее место
- 4601546086822 1С:Управление автотранспортом Стандарт, дополнительная лицензия на 5 рабочих места
- 4601546086839 1С:Управление автотранспортом Стандарт, дополнительная лицензия на 10 рабочих мест
- 4601546086846 1С:Управление автотранспортом Стандарт, дополнительная лицензия на 20 рабочих мест
- 4601546086853 1С:Управление автотранспортом Стандарт, дополнительная лицензия на 50 рабочих мест
- 4601546086860 1С:Управление автотранспортом Стандарт, дополнительная лицензия на 100 рабочих мест
Цена апгрейда вычисляется по общей формуле: стоимость приобретаемого комплекта продуктов "1С:Предприятия 8. Управление автотранспортом Стандарт" минус стоимость сдаваемого продукта плюс 150 руб., но не менее половины стоимости приобретаемого комплекта.
В фирму "1С" передаются регистрационные анкеты и аппаратные ключи защиты платформы 1С:Предприятие 8, входящие в поставку сдаваемых по условиям апгрейда продуктов и клиентских лицензий. В дальнейшем пользователи не смогут получать обновления по продуктам, с которых сделан апгрейд.
Апгрейд с бандлов и апгрейд на дополнительные лицензии, кроме перечисленных выше, не предусмотрен.
Переход на новую редакцию программных продуктов "1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт"
Зарегистрированные пользователи программного продукта "1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт", имеющие действующий договор 1С:ИТС на данный программный продукт, могут получить новую редакцию в предусмотренном для них порядке обновления релиза конфигурации.
Перевод информационной базы конфигурации "Управление автотранспортом Стандарт" на новую редакцию осуществляется в режиме обновления конфигурации. Перенос данных не требуется.
Конфигурация "Управление автотранспортом Стандарт" Редакция 1.0 будет поддерживаться до 30.06.2014 г. После этой даты пользователям рекомендуется перейти на новую редакцию.
Дистрибутив конфигурации для обновления через интернет-поддержку опубликован на сайте поддержки пользователей системы "1С:Предприятия 8" http://users.v8.1c.ru/.
Сервисное обслуживание
Сервисное обслуживание программного продукта "1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт" и поддержка пользователей в части работы с конфигурацией "Управление автотранспортом Стандарт" осуществляется по договору Информационно-технологического сопровождения "1С:Предприятие" (1С:ИТС). Консультации оказывает центр разработки "1С-Рарус" по горячей линии по телефону (495) 223-04-04 с 10:00 до 18:00 по московскому времени, кроме суббот, воскресений и праздничных дней (по распорядку московских предприятий) или по электронной почте по адресу: auto@rarus.ru.
Договор 1С:ИТС предусматривает предоставление пользователям программных продуктов "1С:Предприятие" комплекса из информационных, консультационных, технологических и методических материалов, а также сервисных и консультационных услуг фирмы "1С" и партнеров фирмы "1С". Подробнее о составе и условиях 1С:ИТС можно прочитать на странице www.its.1c.ru/about.
В комплект основной поставки "1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт" включается DVD-выпуск ИТС и купон на льготное сопровождение 1С:ИТС (подробности на сайте www.its.1c.ru). Стоимость льготного периода сопровождения 1С:ИТС включена в стоимость поставки "1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт". То есть после регистрации комплекта и оформления льготного периода сопровождения 1С:ИТС пользователь имеет право пользоваться информационными ресурсами фирмы "1С", получать консультации в фирме "1С" и у разработчика "1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт", а также обновления программы и конфигурации без дополнительной оплаты.
По окончании льготного периода, сопровождение по платформе "1С:Предприятие" и "1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт" осуществляется на платной основе, для его получения необходимо оформить договор 1С:ИТС на платной основе, с необходимыми видами сервиса на момент заключения (или пролонгации) договора.
Пользователи получают обновления программного продукта "1С:Управление автотранспортом Стандарт" через партнеров-франчайзи, разработчика и на сайте "1С" в разделе интернет-поддержки пользователей: http://users.v8.1c.ru/.
Для оформления договора 1С:ИТС обращайтесь к обслуживающему вас партнеру или к рекомендованным фирмой "1С" Центрам Сопровождения и Сервис-партнерам в Вашем регионе, со списком можно ознакомиться на странице www.its.1c.ru/partners.
Приложение 1
Код | Наименование | Рекоменд. розничная цена, руб. |
4601546086808 | 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт. | 22 500 |
4601546086815 | 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 1 рабочее место | 8 500 |
4601546086822 | 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест | 37 500 |
4601546086839 | 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест | 73 500 |
4601546086846 | 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест | 138 975 |
4601546086853 | 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест | 327 000 |
4601546086860 | 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 100 рабочих мест | 572 250 |
2900001262156 | 1С:Управление автотранспортом Стандарт. NFR. | |
2900001518017 | Конфигурация "Управление автотранспортом Стандарт" Редакция 2.0. Руководство пользователя | 300 |
Описание функциональных возможностей программного продукта "1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт "
Совместное решение "1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт" предназначено для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и организациях, а также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд. Решение является самостоятельным продуктом, разработанным на платформе 1С:Предприятие 8, не требующим приобретения дополнительных продуктов на платформе 1С:Предприятие 8.
Конфигурация "Управление автотранспортом Стандарт" состоит из восьми основных подсистем:
- Диспетчерская;
- ПТО;
- Учет ГСМ;
- Учет ремонтов;
- Складской учет;
- Взаиморасчеты;
- Учет работы водителей;
- Учет затрат.
Подсистема диспетчерская
Подсистема диспетчерская предназначена для принятия заказов на автотранспорт, выписки разнарядки на выпуск ТС и формирование маршрутных листов, формирования и обработки путевых листов.
Заказы на автотранспорт могут приниматься как от сторонних контрагентов, так и от внутренних подразделений компании. В заказе указываются маршрут перевозки, параметры груза, требования к транспортному средству. В программе предусмотрено отслеживание частично выполненных заказов.
Выписка разнарядки на выпуск автомобилей происходит с учетом различных режимов работы ТС и графиков работы водителей. При этом программа автоматически проверяет, является ли автомобиль пригодным для выполнения рейса по следующим показателям:
- автомобиль не находится в текущем ремонте;
- у автомобиля нет приближающегося планового ТО;
- у автомобиля нет документов с истекшим сроком действия (полис ОСАГО, какие-либо сертификаты и т.д.).
Программа позволяет выписывать и обрабатывать путевые листы следующих видов:
- Грузового автомобиля повременный (Форма №4-П);
- Грузового автомобиля сдельный (Форма №4-С);
- Специального автомобиля (Форма №3 спец);
- Междугородного автомобиля (Форма №4-М);
- Строительной машины (ЭСМ2);
- Автобуса необщего пользования (форма №6 спец);
- Легкового автомобиля (Форма №3);
- Путевые листы индивидуальных предпринимателей.
Выписка путевых листов может выполняться двумя способами: ручным вводом каждой путевки и автоматической пакетной выпиской. Режим пакетной выписки особенно удобен крупным предприятиям, поскольку позволяет в течение короткого промежутка времени сформировать и распечатать путевые листы при минимальном участии диспетчера. При формировании нового путевого листа, из предыдущей путевки автоматически переносятся остатки топлива в баках и показания спидометра автомобилей. После окончательной обработки путевого листа программа рассчитывает такие параметры выработки, как время в наряде, в работе, в простое, пробег с грузом и без груза, вес перевезенного груза, грузооборот, количество ездок и операций и т.д. Необходимые параметры выработки настраиваются пользователями через специальный справочник. Так же для водителей в путевых листах предусмотрено начисление з/п по результатам работы.
На основании данных путевых листов программа позволяет формировать разнообразные аналитические отчеты:
- Отчет по выработке транспортных средств;
- Отчет по пробегу;
- Отчет по наработке оборудования;
- Отчет по простоям;
- Журнал путевых листов (форма ТМФ-8);
- Карточка работы транспортных средств;
- Ведомость технико-эксплутационных показателей;
- Диаграмма состояния ТС.
Подсистема ПТО
Основное назначение подсистемы ПТО – ведение справочника транспортных средств, учет выработки ТС и оборудования, контроль сроков замены шин и аккумуляторов, планирование технического обслуживания, учет ДТП, контроль окончания сроков действия таких документов, как полисы ОСАГО, медицинские справки, водительские удостоверения и др.
В справочниках "Транспортные средства", "Модели ТС", "Оборудование ТС" ведется учет всей необходимой информации:
Гаражный и государственный номер;
- Номер двигателя, шасси, кузова, VIN, цвет;
- Габаритные и полезные размеры;
- Собственный вес и грузоподъемность;
- Количество осей и колес;
- Тип двигателя и мощность;
- Вид топлива и нормы расхода ГСМ;
- Нормы прохождения планового ТО;
- Выданные документы (полисы ОСАГО, сертификаты и т.д.);
- Установленные шины, аккумуляторы, аптечки, рации и любое другое оборудование;
- Закрепленный экипаж.
Карточка автомобиля содержит подробную информацию о технических характеристиках:
- документов, выданных на автомобиль. Программа автоматически контролирует окончание сроков действия документов;
- водителей, закрепленных за автомобилем;
- установленном оборудовании и прицепах;
- шин, аккумуляторов, аптечек и прочей дополнительной комплектации автомобиля;
- пластиковых картах и т.д.
Учет выработки автомобилей и оборудования выполняется на основании путевых листов. При обработке путевых листов программа рассчитывает заданные параметры выработки (общий пробег, грузооборот, наработку в моточасах и т.д.) и использует их в дальнейшем для формирования разнообразных аналитических отчетов и контроля прохождения планового технического обслуживания.
Нормы прохождения планового технического обслуживания задаются в справочнике "Модели транспортных средств". Программа позволяет настраивать нормы ТО, как в зависимости от объема выработки, так и в зависимости от календарных сроков. В качестве параметра выработки может быть выбран любой произвольный параметр, например: пробег, количество выполненных операций, наработка в моточасах и т.д. На представленном рисунке нормы ТО буду применяться следующим образом: ТО1 будет выполняться каждые 10000 км., но не реже одного раза в 18 месяцев. Когда до пробега в 10000 км останется 300 км, данный автомобиль будет попадать в отчет "Контроль сроков приближения ТО", а в справочнике ТС он начнет выделяться специальной пиктограммой.
Функциональные возможности программы позволяют вести контроль срока действия любых документов, выданных водителям и транспортным средствам. Виды документов настраиваются через специальный справочник, и их количество неограниченно, например: полисы ОСАГО, различные сертификаты, медицинские справки, визы и т.д. Контроль окончания срока действия выполняется в специальном отчете, кроме этого в справочниках водители и автомобили выделяются специальной пиктограммой.
Учет шин, аккумуляторов, аптечек, раций и прочей дополнительной комплектации выполняется в разрезе каждого автомобиля, а шин – еще и разрезе мест установки. Программа "запоминает" место установки и дату установки или замены каждой шины, и автоматически при обработке путевых листов учитывает пробег по каждой шине, стоящих в данный момент на автомобиле. Отчеты по контролю срока износа шин помогают оперативно принимать решения о необходимости их замены.
В программе ведется учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В соответствующих документах заносятся данные автомобиля и водителя, участвовавшие в ДТП, список остальных сторонних участников ДТП, данные экспертизы ущерба и страховой компании. Аналитические отчеты позволяют проанализировать причины аварийности, частоту участия в ДТП водителей, сравнить затраты на восстановительный ремонт с суммами выплат страховых компаний.
Подсистема учет ГСМ
Подсистема предназначена для настройки норм расхода ГСМ, учета поступления, выдачи и расхода ГСМ.
Поступление и выдача ГСМ оформляется документами "Поступление товаров" и "Заправка ГСМ", расчет расхода топлива ведется в путевых листах. В случае возврата топлива с автомобиля на склад предусмотрены специальные документы на слив ГСМ.
В программе реализованы возможности оформления заправок следующих видов:
- Со склада;
- За наличные;
- По пластиковой карте;
- По талонам;
- От поставщика.
Для случаев заправок по пластиковым картам в программе реализованы дополнительные возможности учета – загрузки данных из отчетов с детализациями заправок и автоматическое сравнение с данными, введенными на основании квитанций водителей. В поставку программы включены обработка для загрузки данных по заправкам следующих процессинговых центров:
- Лукойл-Интеркард;
- Автокард;
- ТНК-Магистраль;
- Газпромнефть.
Для других процессинговых центров, которые не попали в данный список, но предоставляют отчеты детализации заправок в электронном виде открытого формата (DBF, Excel, txt и др.), с небольшими доработками можно также реализовать автоматическую загрузку этих данных в программу и их дальнейшую сверку с отчетами водителей.
Расчет расхода топлива выполняется в путевом листе при его обработке. Нормативный расход считается согласно нормам расхода, которые настраиваются в справочнике "Модели транспортных средств". Все алгоритмы расчета реализованы в точном соответствии с приказом министерства транспорта и позволяют рассчитывать следующие виды расхода топлива:
- линейный расход на пробег;
- расход на транспортную работу и на изменение собственного веса;
- расход на работу отопителя;
- расход на работу спец. оборудования;
- расход дополнительные операции;
- расход на запуск двигателя;
- расход на пробег при выполнении специальной работы;
- расход на простой с включенным двигателем.
Кроме этого в программе предусмотрен учет сезонных надбавок на расход топлива, а также надбавок на работу в трудных условиях.
- Результирующие данные по движению ГСМ представлены в следующих отчетах:
- Ведомость движения ГСМ;
- Ведомость прихода-расхода ГСМ;
- Заправки ГСМ;
- Ведомость сравнения расхода ГСМ по водителям;
- Ведомость выдачи талонов на ГСМ;
- Ведомость сравнения заправок по пластиковым картам.
Подсистема учета ремонтов и сервисного обслуживания
Подсистема предназначена для учета заказов на ремонт и сервисное обслуживание транспортных средств, учета выполненных ремонтов и планового ТО, замены шин и аккумуляторов, дополнительной комплектации. Программа позволяет вести учет ремонтов, выполненных как на собственной ремонтной зоне, так и в сторонних автосервисах.
Заказы на ремонт регистрируются документами "Предварительный заказ на ремонт", в которых указывается автомобиль, причина обращения, перечень неисправностей и запасных частей. В случае проведения ремонта в стороннем автосервисе, предварительный заказ на ремонт может быть распечатан в виде в следующем виде.
На основании предварительных заказов программа формирует ремонтные листы – документы, регистрирующие выполненный ремонт, техническое обслуживание, замену шин и аккумуляторов. В случае проведения ремонта на собственной ремонтной зоне, документ "Ремонтный лист" выполняет списание запасных частей со склада предприятия, а в случае проведения ремонта на стороннем автосервисе в документе указываются количество и стоимость выполненных работ. Если в ремонте участвуют водители, то время, затраченное на работу, попадет в табель учета рабочего времени водителей.
Подсистема складского учета
Подсистема предназначена для проведения складских операций: поступления товаров и материалов на склад, внутреннее перемещение между складами, списание, проведение инвентаризаций. Списание материалов может быть выполнено одним из способов: ФИФО, ЛИФО и по среднему.
В отдельный складской учет вынесен учет шин, аккумуляторов, аптечек и прочей комплектации, так как такую комплектацию необходимо учитывать в разрезе каждой единицы. Для шин и аккумуляторов ведется учет подробной технической информации.
Так же в программе предусмотрены возможности группового оприходования шин и аккумуляторов, позволяющие значительно сократить время при вводе документов.
Подсистема учета оказанных транспортных услуг
В подсистеме управления взаиморасчетами реализованы функции учета прейскурантов и тарифов, расчет стоимости услуг транспортных услуг, формирования счетов, актов и реестров за оказанные услуги.
Справочник тарифов имеет сложную иерархическую структуру, позволяющую настраивать различные области действия прейскурантов: для контрагентов и договоров контрагентов, для маршрутов, для моделей ТС. Тарифы могут быть заведены на любой параметр выработки, программа позволяет настраивать зависимость величины тарифа от объема выполненной работы, устанавливать фиксированные тарифы.
Расчет стоимости оказанных транспортных услуг выполняется при обработке путевых листов в товарно-транспортных документов (аналоги талонов заказчиков, ТТН). Программа автоматически рассчитывается стоимость услуг на основании введенных тарифов.
На основании этих документов за произвольный период времени могут быть сформированы счета и акты услуг с различной степенью детализации (автомобили, оказываемые услуги), формирование выполняется в разрезе каждого заказчика. Как приложение к счетам и актам, может быть сформирован реестр оказанных транспортных услуг.
Подсистема учета работы водителей
В данной подсистеме реализуются две основные задачи: учет выработки и рабочего времени водителей и начисление заработной платы по путевым листам.
Расчет рабочего времени водителей выполняется при обработке путевых и ремонтных листов. Кроме этого предусмотрена возможность специальными документами вводить различные отклонения в использовании водителями рабочего времени. На основании этих данных автоматически формируется табель учета рабочего времени – унифицированная форма Т13.
Расчет начислений по заработной плате водителей в программе ведется различными способами:
- По сдельным тарифам от выработки;
- Процентом от выручки;
- Процентом от других начислений;
- Фиксированной суммой;
- Доплата за ночные часы.
Гибкая система фильтров позволяет настраивать действие тарифов только для определенных маршрутов, контрагентов, моделей ТС (например, если водитель работает на одном маршруте, то зарплата будет рассчитана по одному тарифу, а если перейдет на другой маршрут – то тариф автоматически изменится). В программе предусмотрена возможность объединения тарифов в тарифные планы, что будет актуально для организаций с большим количеством водителей.
Подсистема учета затрат
Подсистема учета затрат позволяет вести учет прямых затрат, выполнять распределение косвенных затрат между автомобилями, получать отчеты по затратам в разрезе автомобилей, статей затрат, клиентов и подразделений а также анализировать рентабельность работы каждого автомобиля. Возможность настройки различных планов затрат позволяет различным образом учитывать затраты при оказании автомобилями услуг сторонним клиентам и затраты при использовании автомобилей для служебных, внутрихозяйственных целей.
Прямые затраты определяются на основании путевых и ремонтных листов: стоимость ГСМ, стоимость ремонтов и технического обслуживания, износ автомобилей и шин. Кроме того отдельным документом можно учитывать любые другие затраты на автомобили.
Косвенные затраты распределяются между автомобилями по одному из следующих алгоритмов:
- Пропорционально балансовой стоимости автомобиля;
- Пропорционально выработки автомобиля (например, пробегу);
- Поровну между всеми автомобилями.
Отчеты по затратам можно получать в различных разрезах аналитики, например в разрезе автомобилей и в разрезе заказчиков.
Для работы с распределенными информационными базами в конфигурацию включены планы обмена для автоматизации обмена данными между информационными базами.
Интернет-поддержка пользователей
Пользователи программы могут непосредственно при работе с программой подготавливать и отправлять в фирму "1С" мнения об использовании программы, обращения в отдел технической поддержки, а также получать и просматривать ответы отдела технической поддержки. Также пользователи могут принять участие в опросе пользователей программы, проводимом фирмой "1С" в целях изучения проблем, возникающих в процессе эксплуатации.
Автоматическое обновление конфигурации
В конфигурацию включен помощник обновления конфигурации, который позволяет получить информацию о последних обновлениях, размещенных на сайте поддержки пользователей в сети Интернет, и автоматически установить обнаруженные обновления. Если файл обновления уже получен, то помощник позволяет провести обновление с использованием файла поставки обновления (.cfu) или файла поставки конфигурации (.cf) из любого локального или сетевого каталога.